Меню сайта
Для учащихся
Для родителей
Форма входа
|
Музыка 6 классУРОК № 19: «Инструментальная баллада» - 1 час. СОДЕРЖАНИЕ: Инструментальная баллада – жанр романтического искусства. Цель: подвести обучающихся к осмыслению основного принципа музыкального развития,
построения музыкальной формы. Задачи: - познакомить обучающихся с основными моментами творчества Ф. Шопена,
повлиявшими на создание тех или иных музыкальных произведений; различные жанры
фортепианной миниатюры. - развивать умение анализировать различные трактовки одного и того же
произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; - тренировать умение владеть своим дыханием и голосом. Музыкальный материал: произведения Фридерика Шопена: «Баллада№1»;
песня «Баллада о гитаре и трубе» Ю. Левитанский, Я. Френкель Оборудование: магнитофон,
аудиозапись, наглядный материал, раздаточный материал (текст песни) Ход урока 1 ЭТАП: организационный Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучение образов камерной
музыки на примере одного из самых талантливых польских композиторов – ФРИДЕИКА
ШОПЕНА. 2 ЭТАП: повторение пройденного материала На прошлом уроке мы
знакомились с шедеврами фортепианной музыки Ф. Шопена, говорили о широте его
взглядов на мир, постигали контрастные музыкальные образы, воплощённые в
различных жанрах фортепианной миниатюры. - Какие жанры
фортепианной миниатюры вы знаете? (Прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд и
др.) - Как вы думаете, можем
ли мы отнести все эти жанры к КАМЕРНОЙ МУЗЫКЕ? Почему? Правильно. А Шопен имеет непосредственное отношение к камерной музыке. Мы
говорили о том, что Фридерик, когда был ещё подростком, часто приглашался в
знатные варшавские дома в качестве пианиста. Такие салонные концерты были очень
популярны в высшем свете в начале 19 века. Именно здесь Шопен начал
импровизировать вариации польских танцев – мазурок и полонезов. Ф. Шопен – создатель гениальных прелюдий . - Вспомните понятие
ПРЕЛЮДИЯ? (Прелюдия - инструментальная музыкальная пьеса, преимущественно
сольная,раскрывающая, как правило, один образ.) Шопен создал множество интересных и
разнохарактерных прелюдий, каждая из которых наделена ярким музыкальным
образом. - С какими прелюдиями Ф. Шопена мы
знакомились на прошлом уроке? (прелюдия №7, прелюдия №20, прелюдия №24) 3 ЭТАП: изучение нового материала Существует ещё один жанр инструментальной музыки, воспетый Ф. Шопеном. Это
БАЛЛАДА. В средние века в странах романского языка народная танцевальная песня
называлась балладой (от латинского «балло» — «танцую»).
Произошла она от хороводных песен во Франции и Италии. Позднее у
западно-европейских народов эта песня приобретает повествовательный характер,
часто с драматическим и лирическим содержанием. Сочиняли баллады трубадуры и
труверы (поэты-певцы), исполняли жонглеры, менестрели, барды . Музыкальная БАЛЛАДА – вокальное или инструментальное сочинение
повествовательного характера,ведущее происхождение от старинных хороводных
песен-танцев. В музыке БАЛЛАДА впервые получила классическое выражение в вокальном
произведении Франца Шуберта. - Каком? (баллада «Лесной царь» на основе баллады Иоганна Гёте) Инструментальная баллада - жанр, характерный для
романтической музыки. Сегодня вы познакомитесь с «Балладой №1» соль минор для
фортепиано Ф. Шопена. В ней ярко выражено героико-трагическое настоящее страны
и народа. Эпическая повествовательность соединяется в ней с драматическими картинами,
лирическая взволнованность — с картинной живописностью. СЛУШАНИЕ: фрагменты из «Баллады №1» соль минор Ф.Шопена - Какое настроение снесёт эта музыка? - Какие музыкальные образы создаёт у слушателя? В «Балладе №1» эпические, драматические и лирические образы тесно переплетены. ВСТУПЛЕНИЕ: сдержанное, эпически суровое, выполняет функцию пролога. Давайте постараемся передать свои впечатления от того, как развивается
музыка в графическом изображении.
Давайте ещё раз прослушаем «Балладу №1» и графически изобразим эту музыку. СЛУШАНИЕ: фрагменты из «Баллады №1» соль минор Ф.Шопена Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с песней Яна Френкеля на слова Юрия Левитанского, написанной в жанре БАЛЛАДЫ. СЛУШАНИЕ: песня «Баллада о гитаре и трубе» Ю. Левитанский, Я. Френкель Эта песня называется «Баллада о гитаре и трубе». - Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Начнём разучивание этой песни. ПЕНИЕ: песня «Баллада о гитаре и трубе» Ю. Левитанский, Я. Френкель 4 ЭТАП: домашнее задание Записать известные примеры обращения современных композиторов и исполнителей к жанру БАЛЛАДЫ. 5 ЭТАП: Подведение итогов урока Подведём итоги нашего урока. - С каким жанром инструментальной музыки мы сегодня познакомились?
(Баллада) - Вспомните понятие БАЛЛАДА? БАЛЛАДА – вокальное или инструментальное сочинение
повествовательного характера, ведущее происхождение от старинных
хороводных песен-танцев. - Какую балладу Фридерика Шопена мы сегодня изображали графически? (Баллада
№1 соль минор) - К какому жанру музыки относится эта баллада? (инструментальная) - С какой ВОКАЛЬНОЙ балладой мы сегодня познакомились? (песня Яна Френкеля
на слова Юрия Левитанского, написанной в жанре БАЛЛАДЫ) - Назовите её? («Баллада о гитаре и трубе») Молодцы! За работу на уроке оценки получают_______. (выставление оценок). Спасибо за урок! |
Календарь
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Полезные сайты
Поиск
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||