Пятница, 26.04.2024, 05:14
  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Для учащихся
Для родителей
Форма входа
Логин:
Пароль:

Музыка, конспекты уроков 1- 4 класс

Урок музыки по программе В. В. Алеева, Т. Н. Кичак

2 класс, III четверть

Тема   года: «Музыкальная прогулка».

Тема  урока: «Весна: поэт - художник - композитор».

Цель   урока: показать учащимся, как различные виды искусства передают в своих произведениях окружающую природу и ее явления; вспомнить понятия поэт, художник, композитор.

Образовательные   задачи: формирование умений выделять общее в характере произведений различных видов искусства; усвоение знаний о динамических оттенках музыки; знакомство с понятием легато, крещендо, мажор - минор.

Развивающие   задачи: овладение вокально-хоровыми навыками в исполнении песен контиленного характера; развитие ладового чувства; формирование чувства ритма и творческих способностей в игре на простейших музыкальных инструментах.

Воспитательные  задачи: формирование эмоциональной отзывчивости и любви к окружающему миру.

На   уроке   используется:   - фонохрестоматия 2 класс;

- нотная хрестоматия 2 класс;

- портрет композитора Э. Грига;

- ноутбук;

- иллюстрации и слайды по теме урока.

Ход урока

Музыкальное приветствие «Здравствуйте...» - исполнение всем классом.

I. Введение в тему урока.

1.Чтение   стихотворения   учителем (проблемная ситуация). Распустились почки, лес зашевелился, Яркими лучами весь озолотился. На его окраине из травы душистой Выглянул на солнце ландыш серебристый, И открылись кротко от весенней ласки Милой незабудки голубые глазки.

С. Дрожжин

- Необычно начался сегодня урок, со стихотворения. Вы слушали очень внимательно и, наверное, уловили, о каком времени года в нем говорится? (Ответ учащихся). (Написать на доске слово Весна...).

- А помните ли вы, ребята, как называют человека, который сочиняет стихи? (Ответ учащихся)


(Продолжить запись на доске Весна: поэт...).

2. Знакомство с картиной (проблемная ситуация).

- Ну а теперь, ребята, я хочу обратить ваше внимание на экран. (Вывести на экран изображение картины П. Боннара «Ранняя весна»). На этой картине изображена ранняя весна. Еще не успело все зазеленеть, но яркие сочные краски передают нам именно весеннее настроение. Как же называют человека, пишущего картины? (Ответ учащихся). (Продолжить запись на доске Весна: поэт -художник...).

3. Слушание новой   песни (проблемная ситуация).

- А сейчас я исполню для вас новую песню, и так как мы сегодня говорим с вами о весне, она так и называется «Весенняя песенка». (Исполнение песни учителем).

- Спасибо за внимание, ребята. Вы прекрасно знаете, что музыку и песни тоже должен кто-то сочинить. Кто же сочиняет музыку? (Ответ учащихся). (Продолжить запись на доске Весна: поэт - художник - композитор).

- Молодцы, ребята! Запись на доске, которая получилась, непосредственно, с вашей помощью, является темой нашего урока. Стихотворение поэта, картина художника и песня композитора - все они рассказали нам о весне. Настроение в них разное или схожее? (Ответ учащихся).

- Давайте снова посмотрим с вами на экран. (Вывести на экран слова: тоскливое, солнечное, веселое, весеннее, грустное, пасмурное, скучное, праздничное). Какими словами, данными на экране, можно объединить их настроение? (Ответы учащихся). (На экране остаются слова, характеризующие эти произведения: солнечное, веселое, весеннее, праздничное).

- Теперь, давайте с таким настроением и поучим «Весеннюю песенку» С. Полонского:

а) повторное слушание

б) разучивание припева

в) пение (учитель - куплеты, ученики - припев).

II. Работа над знакомым материалом.

1. «Ласточка» Е. Крылатова - продолжение разучивания.

План вокально - х оровой работы:

а) определение песни по мелодии (вывести на экран иллюстрацию к песне)

б) повторение понятий легато, нон легато;

в) определение характера исполнения песни

г) связное, протяжное пение с динамическими изменениями в припеве.

2. «Веселый колокольчик» В. Кикты - проверка самостоятельной работы предыдущего

урока, разучивание и оркестровка песни.

- Я принесла сегодня на урок простейший музыкальный инструмент - колокольчик. Каким же образом он связан с темой весны? В прошлый раз на уроке прозвучала еще одна песня, в ней пелось о том, что звонкие весенние капели запели в ответ веселым колокольчикам, а фортепиано подражало им различными оттенками звучания. (Вывести на экран задание со страницы 66рабочей тетради). Как назывались эти оттенки? Какие оттенки вы поставили в рамочках? (Вывести ответы учащихся на экран). План  работы  над  песней:

а) слушание и письменная работа в рабочих тетрадях (стр. 67)

б) проверка письменной работы (устные ответы учащихся)

в) разучивание песни (со словами от начала до конца без вступления, с заменой слов динь-динь звучанием колокольчиков)

в) пение и оркестровка песни стоя, передавая силу звучания музыки в соответствии с формой произведения со вступлением (на экране текст песни).

III. Знакомство с новым произведением.

1. «Утро» Э. Грига - слушание, знакомство с понятием крещендо.


- Сейчас на экране вы видите изображение картины «Солнце». Она родилась у художника не сама по себе. Если вы помните, М. Мусоргский написал фортепианный цикл «Картинки с выставки». Под каким впечатлением он это сделал? (Ответы учащихся). А вот эта картина, наоборот, появилась после того, как художник услышал музыку норвежского композитора Э. Грига «Утро». И я предлагаю вам сегодня послушать это весеннее утро в горах, которое постепенно заливается ярким солнечным светом, заполняющим все горное пространство Норвегии.

а) слушание музыки

б) высказывание о динамических изменениях

в) понятие крещендо

- А у меня, ребята, после прослушивания музыки Э. Грига родилось стихотворение, которое я назвала «Утро и солнце», и, наверное, сегодня я не только музыкант, но и немножко поэт.

Чтение   стихотворения.

Еще все дремлет,

И только солнце украдкой, тихо

Встает всех раньше.

Ведь утро

И пора проснуться цветам

Раскрыть изящно лепестки свои...

Конечно! Утро!

И солнце выше, все выше,ярче,

И прекрасней нет сплетенья чувств!

IV. Итог урока.

- Вот такие разные произведения искусства прозвучали у нас сегодня на уроке, но все они говорили об одном и том же: о весне, о красоте окружающей нас природы. А помогли нам все это увидеть и услышать кто, ребята? (Ответы учащихся).

Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Весна - художник»

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

МБОУ СОШ № 179 © 2024
Бесплатный хостинг uCoz